«Циферблат: как мы считаем время!»

Знакомая ситуация: ребёнок смотрит на циферблат часов со стрелками и не может назвать время? Не спешите винить его или школу! Это общемировая тенденция, и у неё есть вполне логичные объяснения.

Дети не стали меньше знать или лениться. Мир просто предложил им более простой способ получать информацию. Время теперь всегда перед глазами: на экране смартфона, планшета, компьютера, микроволновки и даже в телевизоре. Цифровой формат (00:00) не требует дополнительных умственных усилий для расшифровки. Дети просто не имеют ежедневной практики со стрелками.

А определить по ним время — это, оказывается, сложный когнитивный процесс! Нужно:
– Понимать принцип двойной системы счёта;
– Одновременно следить за двумя стрелками, которые движутся с разной скоростью;
– Пространственно мыслить, чтобы осознать, что «без пяти двенадцать» и «11:55» — это одно и то же.

Для современного ребёнка, привыкшего к мгновенному получению информации, это может показаться излишне сложной задачей.

Именно поэтому в нашем Центре прошло увлекательное занятие для детей, посвящённое пониманию времени по аналоговым часам. Мероприятие провела клинический психолог Анна Кувшинова, которая помогла юным участникам освоить этот важный навык через игровые форматы.

На занятии дети:
– Играли с часами и циферблатами;
– Узнали, как выглядят цифры и стрелки;
– Создали свой собственный циферблат!

А родителям наших маленьких пациентов напомнили, что навык определения времени по стрелкам не утратил своей значимости. Он остаётся критически важным для:
– Развития абстрактного мышления и логики;
– Формирования понимания течения времени;
– Тренировки когнитивных способностей.

Спасибо АНО «Пропомощь+» за организацию этого интересного и важного для детей мероприятия!