1. Главная
  2. |
  3. Наука

Наука

Кафедры

Выступления

Публикации

Клинические базы

Научная работа в Федеральном государственном бюджетном учреждении здравоохранения ФГБУ ФНКЦ детей и подростков ФМБА России организована и проводится в соответствии с Уставом учреждения, утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства от «24» мая 2011 г. № 160у, а также руководящими документами: положение о Федеральном медико-биологическом агентстве (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2006 N 722, от 02.06.2008 N 423, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 16.07.2009 N 584, от 17.10.2009 N 812) п. 5.3, 5.4, 5.7, 5.9, п.п. 5.10.3, 5.12.5, п.6.1, п. 6.3.; приказ Федерального медико-биологического агентства от «5» апреля 2006 г. № 91 «Положение о Научно-техническом совете Федерального медико-биологического агентства»; приказ Федерального медико-биологического агентства от «18» декабря 2006 г. N 384 «Об утверждении положения об управлении организации научных исследований Федерального медико-биологического агентства».

Основными научными направлениями ФГБУ ФНКЦ детей и подростков ФМБА России на современном этапе являются:

  • повышение эффективности диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при наиболее актуальных заболеваниях детского и подросткового возраста;
  • спортивная медицина и научно-методическое сопровождение детско-юношеских команд в спорте высших достижений;
  • научное обоснование организационных, диагностических, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий по раннему выявлению и коррекции воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье детского населения.
 

Высокий научный потенциал ФГБУ ФНКЦ детей и подростков ФМБА России определяется её кадровым составом. В области проведения научных исследований эффективно и плодотворно ведется взаимодействие с отечественными медицинскими университетами и академиями до- и последипломного образования врачей. ФГБУ ФНКЦ детей и подростков ФМБА России является клинической базой кафедр:

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства». Кафедра педиатрии. Заведующий кафедрой Зокиров Нурали Зоирович
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова). Кафедра педиатрии. Заведующая кафедрой Зайцева Ольга Витальевна
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова). Кафедра детской хирургии. Заведующий кафедрой Поддубный Игорь Витальевич
  • Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН). Кафедра травматологии и ортопедии. Заведующий кафедрой Загородний Николай Васильевич
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова” Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра факультетской педиатрии №1 Педиатрический Факультет. Заведующая кафедрой Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
 

Ежегодно специалисты, работающие в клинике, публикуют результаты своей научной работы в рецензируемых, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией периодических изданиях, в том числе и иностранных; готовят и издают монографии, методические рекомендации и учебные пособия по наиболее актуальным проблемам современной педиатрии; организуют, проводят и выступают с докладами на Российских и международных научно-практических конференциях и симпозиумах.

Дальнейшее совершенствование научной работы и поддержание её на высоком организационном и методическом уровне для нас, безусловно, является одной из приоритетных задач.